Управление монтажом временной инфраструктуры

Управляющая компания по монтажу временной инфраструктуры в горном и прибрежном кластерах

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА

Подготовка крупнейших в истории Игр соревнований, проводимых в г.Сочи в 2014 году, условно состояла из двух этапов. Это обеспечение:

  1. Строительной готовности капитальных объектов и транспортной инфраструктуры
  2. Обеспечение спортивных мероприятий временной инфраструктурой (ВИ) (планирование, проектирование, закупки и монтаж)

Под временной инфраструктурой понимаются объекты, необходимые для подготовки и проведения непосредственно соревнований. Временная инфраструктура используется только на время проведения спортивных мероприятий и демонтируется после их проведения.

К временной инфраструктуре относилось: более 60 000 м2 тентовых сооружений (столовые, пресс-центры, склады, спортивные центры и др.), более 130 000 м3 конструкций на базе строительных лесов (трибуны высотой до 40 метров, камерные платформы, кабельные мосты, подиумы под тентовые конструкции и др.), более 1200 зданий модульного типа, более 800 туалетных модулей, 1500 км. временных электросетей (в том числе 10 кВ) и других инженерных сетей, оборудование для организации телевизионных трансляции, стенды, указатели и т.п.

От своевременности подготовки, качества и безопасности временной инфраструктуры зависело проведение как самих соревнований, так и функционирование служб, обеспечивающих сопутствующие соревнованиям сервисы по обслуживанию как спортсменов и спортивных делегаций, так и зрителей (от пунктов досмотра и столовых, до центра приветствия спортсменов и временных сооружений для вручения наград).

С 2010 года Оргкомитетом соревнований велось планирование, проектирование и закупка временной инфраструктуры. И во второй половине 2013 года по завершению строительства капитальных объектов и передачи площадок от собственников объектов к Оргкомитету в эксклюзивное пользование встала задача организации монтажа временной инфраструктуры в виду:

  1. Масштаба проводимого спортивного мероприятия и отсутствия в России ген.подрядных организаций, способных гарантированно выполнить весь объем работ по монтажу временной инфраструктуры
  2. Отсутствия у Оргкомитета как заказчика статуса и функции генподрядной организации, реализующей прямое управление и организацию поставщиков в процессе выполнения ими своих обязательств
  3. Ограниченной численности собственного кадрового ресурса Оргкомитета для осуществления краткосрочного и интенсивного управления проектом монтажа временной инфраструктуры
  4. Высокой цены репутационных рисков для России при срыве сроков и некачественной подготовки проведения спортивных мероприятий Оргкомитетом соревнований была принята следующая концепция управления монтажем ВИ:
  • Заказчик заключает договора непосредственно с Подрядчиками по соответствующим типам работ;
  • Управлением и координацией поставщиков временной инфраструктуры на этапах монтажа, эксплуатации и демонтажа элементов временной инфраструктуры осуществляется силами сторонней организации – Управляющей компанией по третьим лицам.

В этой конструкции основная часть работ по планированию и контролю исполнения работ на площадках и координации подрядчиков передавалась Управляющей компании.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Основной целью проекта являлась скоординированная деятельность поставщиков временной инфраструктуры для обеспечения клиентских групп спортивных мероприятий предусмотренными временными сервисами.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Разработка единых сводных графиков монтажа, трансформации и демонтажа элементов временной инфраструктуры;
  • Разработка механизма актуализации и актуализация на ежедневной основе графиков и раннего прогнозирования отклонений по срокам;
  • Осуществление функций Site management’а на строительных площадках по координации работ;
  • Контроль исполнения договорных обязательств подрядчиков и Поставщиков перед Оргкомитетом соревнований;
  • Организация механизмов отработки нештатных и конфликтных ситуаций на объектах;
  • Разработка механизма и осуществление постоянного информирования о ходе работ на Олимпийских объектах с целью координации смежных работ;
  • Предоставление в Организационный комитет Олимпийских игр оперативной отчетности на регулярной основе о состоянии временной инфраструктуры и действиях поставщиков по выполнению своих контрактных обязательств;

Эффект от деятельности Управляющей компании Временной инфраструктуры:

Реализация проекта позволила достичь следующих плановых результатов на разных уровнях и в разных сегментах управления:

На уровне руководства Организационного комитета Олимпийских игр:

  • Реализация в сильно сокращенные сроки монтажа временной инфраструктуры (по сравнению со сроками аналогичных мероприятий).
  • Повышение надежности и эффективности управления Поставщиками временной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла временной инфраструктуры;
  • Недопущение критических отклонений поставщиками от плановых контрольных точек в процессе монтажа ВИ;
  • Обеспечение мониторинга процессов подготовки и монтажа временной инфраструктуры через использование разработанного ИТ-решения и единых отчетов;

На уровне руководства поставщиков:

  • Снижение операционных затрат на взаимную координацию действий в работе со смежниками и повышение точности в соблюдении графиков работ;

На уровне клиентских групп Олимпийских игр:

  • Получение предусмотренных сервисов в полном объеме;
  • Получение условий для выполнения своих спортивных задач в период проведения Игр;