Проектный офис для управления развитием инфраструктуры Соловецкого архипелага

Внедрение информационной системы проектного офиса для управления развитием инфраструктуры Соловецкого архипелага, проведение обучения
Услуги: Система управления проектами (PPM), Система управления капитальным строительством
Отрасль: Строительство, Госуправление
Заказчик: Агентство по развитию Соловецкого архипелага
Расположение: Архангельск
Сроки: 2014
Обоснование проекта
Существенные ограничения для реализации проекта развития инфраструктуры Соловецкого архипелага: 
период навигации, мощность причальных сооружений, складские объемы хранения на острове, требования к одновременному пребыванию ограниченного количества людей и механизмов, транспортировка морем, - все это являлось причиной использовать лучшие международные и российские практики управления программами и проектами для обеспечения исполнения региональной государственной программы "Развития инфраструктуры Соловецкого архипелага". Сложные условия объекта, необходимость соблюдать требования бюджета и сроков - основные предпосылки внедрения автоматизированного решения, обучения руководителей проектов и созданию новой методической базы.

Цель проекта
Внедрение системного управления мероприятиями государственной программой Архангельской области «Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014 - 2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 года № 314-пп.

Задачи проекта
  1. Анализ текущего состояния и формирование требований к развитию практики  управления проектами.
  2. Внедрение проектного офиса для управления развитием инфраструктуры Соловецкого архипелага:
    • Методологическое обеспечение функций проектного управления в агентстве по развитию Соловецкого архипелага
    • Внедрение автоматизированного решения для  управления проектами (внедрение информационной системы управления проектами, интеграция с внешними смежными системами)
    • Формирование у заказчика необходимых компетенций в управлении проектами

Описание решения
Проведено обследование практики проектного управления, сформулированы требования к развитию.
Разработана нормативно-методологическая база для реалиации проектов в рамках государственных программ Архангельской области:
  • Регламент управления проектами
  • Методики планирования и контроля реализации проектов
  • Шаблоны документов проекта
  • Обучающие материалы по основам управления проектами
Внедрена информационная система на платформе "А2: Управление проектной деятельностью":
  • Обеспечена настройка объектов информационной системы в соответствии с разработанной методикой (объекты, справочники, отчеты)
  • Реализована интеграция внедренной информационной системы со смежными системами (ГИС, BIM, информационный портал, ситуационный центр Губернатора Архангельской области)
  • Обеспечено методическое сопровождение работе в системе
Проведено обучение сотрудников работе:
  •  в рамках разработанной нормативно-регламентной базы
  •  в информационной системе управления проектами

Эффект от внедрения
  • Обеспечена согласованность и координация работы при взаимодействии членов проектных команд, подрядчиков, управлений, отделов
  • Сформированы документы, необходимые для эффективного проектного управления
  • Снижены временные затраты на сбор, поиск и обработку информации
  • Обеспечивается контроль сроков исполнения задач.
  • Автоматизировано оповещение о выявленных отклонениях для оперативного реагирования
  • Сокращены прямые затрат, связанные с копированием, хранением, повторным изготовлением документов, повторным вводом данных, утерей информации
  • Сокращено время на подготовку отчетности, риски отсутствия своевременных данных по факту исполнения программы, аналитических отчетов
  • Автоматизировано управление рисками: переноса сроков проектирования, подготовки ИРД, строительства, ввода в эксплуатацию объектов программы, увеличения затратной части проектов программы, снижения эффективности программы
Команда
Соколов Михаил Соколов Михаил

Заместитель генерального директора направления КОНСАЛТИНГ

Фотогалерея
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6