Система управления капитальным строительством

Управление капитального строительства МТК
Услуги: Управленческий и ИТ консалтинг, Система управления проектами (PPM), Система проектного бюджетирования (FIN), Система управления капитальным строительством
Отрасль: Строительство, Энергетика
Заказчик: Московская Теплосетевая Компания (МТК)
Расположение: Москва
Сроки начала: 2011
Сроки окончания: 2012


Обоснование проекта: перед Управлением капитального строительства МТК, выполняющим функции заказчика в сфере капитального строительства тепловых магистралей и нелинейных объектов, стояла задача в сжатые сроки обновить большой объем устаревшей инфраструктуры ЖКХ.

Ежегодный рост на 20-30% инвестиционной программы подразумевал в 2012 году введение в эксплуатацию порядка 300 объектов общей стоимостью 15 млрд. рублей при прежнем штате УКС в 40 человек, в том числе 13 кураторов, непосредственно контролирующих строительство и ввод объектов. Успех реализации программы зависел от комплексной автоматизации управления. В таких бизнес-рамках был инициирован наш проект по созданию комплексной информационной системы.

Цели проекта: внедрение системы, поддерживающей выполнение инвестиционной программы при росте капитальных вложений.

Задачи проекта:

  • Обеспечить однократный ввод первичных данных – в разных отделах дублируется ввод одних и тех же документов, информации.
  • Автоматизировать рутинные операции. Например, подготовка приложений к договорам со сроками и стоимостью на базе смет – это достаточно трудоемкий процесс и часто эту работу отдавали подрядчикам. Подрядчики могли исключить сложные работы и оставить общую сумму.
  • Обеспечить единое хранилище документации по объектам, особенно важен доступ к последним версиям документов.
  • Создать инструмент оперативного контроля хода реализации производственной программы.
  • Создать средства анализа текущей деятельности и прогнозирования достижения ключевых показателей.

Описание решения:

  • Разработанная информационная система капитального строительства состоит из следующих блоков:
  • Календарное планирование и контроль.
  • Контрактно-договорной учет.
  • Контроль исполнительской дисциплины.
  • Оценка стоимости по удельным показателям.
  • Документооборот.
  • Администрирование.

Интеграция с информационными системами:

  • электронная торговая площадка;
  • присоединение потребителей электроэнергии;
  • материально-техническое обеспечение;
  • управления технологическим оборудованием;
  • «Строительный эксперт» (сметы);
  • корпоративный портал;
  • учетная система;
  • документооборот.

Эффект от внедрения на различных уровнях управления:

Внедрение системы управления объектами КС позволило в сжатые сроки достигнуть значительных результатов на разных уровнях управления:

На уровне руководства МТК:

  • Своевременное получение отчетности.
  • Возможность просмотреть детализацию по каждому объекту.
  • Возможность анализа информации.

На уровне руководства УКС:

  • Оперативный контроль ключевых показателей.
  • Оперативный прогноз результатов работ.
  • Гибкая отчетность с возможностью детализации.
  • Оценка работы подрядчиков.

На уровне начальников отделов:

  • Контроль выполнения в разрезе договоров, объектов, подрядчиков.
  • Улучшенное взаимодействие между отделами.
  • Прогнозирование выполнения как в натуральных показателях, так и в денежном выражении.

На уровне сотрудников:

  • Шаблоны и стандарты по работе, в т.ч. с подрядчиками.
  • Систематизированное хранение документов и информации по объектам.
  • Инструменты, которые помогают выполнять должностные обязанности.

Экономический эффект от внедрения:

  • Внедрение системы управления объектами КС позволило в сжатые сроки достигнуть значительных результатов, как в операционной деятельности, так и на стратегическом уровне. Так в частности были:
  • Сокращены трудозатраты по задачам планирования и отчётности – до 25% рабочего времени ключевых сотрудников.
  • Существенно сокращено время (до 5-6 раз) на обмен ключевыми данными по объектам за счет систематизации документации и автоматизации.
  • Созданы автоматизированные средства анализа и прогнозирования результатов.
  • Оптимизировано выполнение производственной программы за счет налаживания взаимодействия между подразделениями УКС (до 30%).
  • Досрочно выполнена годовая производственная программа без увеличения штата сотрудников.
  • Руководство УКС получило реальный рабочий инструмент - все необходимые для управления показатели, отчеты и детализация всегда под рукой на iPad.

Команда